Отделение психолого-педагогической помощи и социально-трудовой реабилитации

Заведующая: Бардина Дарья Сергеевна,
тел.: (38453) 6-03-83, e-mail: asrcdp@yandex.ru

Целью работы отделения психолого-педагогической помощи является максимальная помощь в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями путем коррекции, реабилитации и развитии психического, соматического и социального состояния детей.

Отделение осуществляет:

  • оценку реабилитационного потенциала путем применения различных диагностических методик;

  • коррекционно-развивающую работу с детьми-инвалидами, направленную на снижение имеющейся социальной недостаточности;

  • работу по развитию познавательных способностей и интеллекта;

  • формирует навыки общения и коррекция поведения;

  • формирует навыки социально-бытового ориентирования;

  • работу с семьей ребенка-инвалида, как соучастника реабилитационного процесса.

Психолого-педагогическую реабилитацию осуществляют психологи, социальные педагоги, дефектологи, логопеды, педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель, инструктор по труду.

Направления работы:

  • психологическая диагностика и коррекция психических функций (внимание, память, мышление), эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков, личностных качеств и поведения.

  • педагогическая коррекция и развитие направленны на развитие способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению и трудовой деятельности в будущем. Основными средствами педагогической коррекции являются игры, развивающие занятия, упражнения, продуктивная деятельность (изодеятельность), театрализация.

  • логопедическая коррекция – диагностика речевого развития ребенка, коррекция звукопроизношения, дифференцированный логопедический массаж.

Программа реабилитации составляется ребенку индивидуально в зависимости от характера нарушений в развитии, которые произошли вследствие болезни. Для их реализации используются современные методики и технологии (сказкотерапия, водно-песочная терапия, игровая терапия, Монтессори-педагогика, сенсорная терапия, интерактивные и мультимедийные средства).

Отделение осуществляет работу по водно-песочной терапии, сенсорной интеграции, эрготерапии, монтессори-педагогике.