ПРАВО  НА  ДОСРОЧНУЮ  ПЕНСИЮ

Пенсия матерям или отцам детей с инвалидностью начисляется согласно законодательным актам, которые предусмотрены федеральными законами.

Женщины, по факту ухода за детьми-инвалидами, могут оформить пенсию в 50 лет, мужчины — в 55.

Досрочная пенсия матерям (или отцам) детей-инвалидов определяется согласно Федеральному законодательству.

Право на досрочный выход на пенсию, по причине ухода за неполноценным ребёнком, имеет только один родитель.

В случаях, когда отец уже воспользовался данным положением — мать такого права уже не имеет.

Положения о досрочной (льготной) пенсии указаны в статье 28 ФЗ-173 «О пенсиях».

Перечень условий, при которых предоставляется выход на пенсию ранее  установленного срока:

В случаях, если женщина воспитывала пятерых (или более) детей до момента достижения ими 8 летнего возраста.

В случаях, если женщина достигла 50 летнего возраста (не меньше).

Если страховой стаж женщины, при воспитании ребёнка-инвалида до 8 лет, составляет 15 лет.

Не полноценный ребёнок (инвалид), до достижения им 8 лет, воспитывался исключительно в семье.

Страховой стаж — это период, за который в Пенсионный Фонд поступали страховые средства.

Причины отказа в выходе на досрочную пенсию:

льготным правом воспользовался другой родитель;

ребёнок воспитывался менее 8 лет (остальные — в детском  доме или находился под чьей-либо опекой);

страховой стаж — менее 15-ти лет.

Законодательством предусмотрено, что возможностью оформить льготную пенсию можно и не воспользоваться. Это является непосредственным решением родителя.

Органы Пенсионного Фонда не обязаны уведомлять, о том что у гражданина есть право на оформление.

Процедура назначения:

Процесс назначения пенсии осуществляется в отделении Пенсионного Фонда по месту жительства (прописки).

Заявление, на получение льготной пенсии, подаётся до момента наступления права на оформление таковой.

Но не позднее 10 дней до вступления в это право. В случае, если родитель обратился после наступления права — льготная пенсия начисляется с момента (дня) подачи заявления.

День обращения на оформление пенсии определяется в момент подачи заявления и соответствующих документов в Пенсионный Фонд.

Пенсия назначается согласно месяца, в котором гражданин обратился с установленным пакетом документов и заявлением. При обращении в отделение 15 декабря — начисления проводятся с 1 декабря.

Справка об инвалидности ребёнка — выписка из акта, которая выдаётся федеральным учреждением МСЭ (медико-соц. экспертиза).

Оформление:

Оформление выхода на пенсию, прохождение всех инстанций, а также рассмотрение всех документов займёт не меньше месяца.

Перед непосредственным оформлением пенсии необходимо собрать все вышеуказанные документы.

На момент оформления при себе необходимо иметь пакет документов и заявление.

При сдаче документов выдаётся второй экземпляр заявления на оформление льготной пенсии.

Собранный пакет документов можно отправить по почте. В таком случае отправителю приходит квитанция о получении бумаг.

Отправление документов по почте уместно в том случае, если родитель временно выехал из страны, находится в больнице и по ряду других причин.

Необходимые документы:

Документы для подачи в отделение Пенсионного Фонда РФ предоставляются в оригинале и в виде копий.

Копии должны быть заверены нотариусом.

Пакет документов для оформления льготной пенсии, идентичен справкам и документам, которые предоставляются при оформлении обычной пенсии.

Документы необходимые для оформления льготной пенсии:

Страховой номер индивидуального лицевого счёта.

Справка о зарплате за период в два месяца до 01.01.2002 г.

Документ, который подтверждает личность, гражданство и прописку РФ — паспорт, справка отделения Федеральной миграционной службы.

Справка о том, что ребёнок проживал на совместной площади с родителем в течение нескольких лет (выдаётся в ЖЭКе или органах муниципальной власти).

Документ подтверждающий трудовой стаж -трудовая книжка.

Свидетельство о заключении брака, если была изменена фамилия.

Справку, которая свидетельствует о том, что ребенок являлся (или является инвалидом) до достижения им 8 летнего возраста.

Свидетельство о рождении ребенка.

В некоторых случаях требуются:

Справка о зарплате за период в два месяца до 01.01.2002 г.

Свидетельство об опеке/усыновлении ребенка с наличием инвалидности.

Справку, которая свидетельствует о том, что ребенок являлся (или является инвалидом) до достижения им 8 летнего возраста.

Постановление суда о том, что ребёнок находится под опекой.

Документ, который свидетельствует о воспитании ребенка (детей) конкретной личностью до 8 лет предоставляется ЖЭК-ом или органами местного управления.

В случае, если нужны дополнительные документы, то на адрес прописки гражданина приходит расписка-уведомление о факте недостачи.

Если же какого-либо документа не было во время непосредственной подачи — расписка-уведомление выдаётся на руки.

Указанные документы должны быть предоставлены в течение трёх месяцев, но не позднее этого срока.

                                                    Юрисконсульт Денисова Л.Г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *