ПРАВО НА ДОСРОЧНУЮ ПЕНСИЮ
17 ноября, 2017 Нет Комментариев
Пенсия матерям или отцам детей с инвалидностью начисляется согласно законодательным актам, которые предусмотрены федеральными законами.
Женщины, по факту ухода за детьми-инвалидами, могут оформить пенсию в 50 лет, мужчины — в 55.
Досрочная пенсия матерям (или отцам) детей-инвалидов определяется согласно Федеральному законодательству.
Право на досрочный выход на пенсию, по причине ухода за неполноценным ребёнком, имеет только один родитель.
В случаях, когда отец уже воспользовался данным положением — мать такого права уже не имеет.
Положения о досрочной (льготной) пенсии указаны в статье 28 ФЗ-173 «О пенсиях».
Перечень условий, при которых предоставляется выход на пенсию ранее установленного срока:
В случаях, если женщина воспитывала пятерых (или более) детей до момента достижения ими 8 летнего возраста.
В случаях, если женщина достигла 50 летнего возраста (не меньше).
Если страховой стаж женщины, при воспитании ребёнка-инвалида до 8 лет, составляет 15 лет.
Не полноценный ребёнок (инвалид), до достижения им 8 лет, воспитывался исключительно в семье.
Страховой стаж — это период, за который в Пенсионный Фонд поступали страховые средства.
Причины отказа в выходе на досрочную пенсию:
льготным правом воспользовался другой родитель;
ребёнок воспитывался менее 8 лет (остальные — в детском доме или находился под чьей-либо опекой);
страховой стаж — менее 15-ти лет.
Законодательством предусмотрено, что возможностью оформить льготную пенсию можно и не воспользоваться. Это является непосредственным решением родителя.
Органы Пенсионного Фонда не обязаны уведомлять, о том что у гражданина есть право на оформление.
Процедура назначения:
Процесс назначения пенсии осуществляется в отделении Пенсионного Фонда по месту жительства (прописки).
Заявление, на получение льготной пенсии, подаётся до момента наступления права на оформление таковой.
Но не позднее 10 дней до вступления в это право. В случае, если родитель обратился после наступления права — льготная пенсия начисляется с момента (дня) подачи заявления.
День обращения на оформление пенсии определяется в момент подачи заявления и соответствующих документов в Пенсионный Фонд.
Пенсия назначается согласно месяца, в котором гражданин обратился с установленным пакетом документов и заявлением. При обращении в отделение 15 декабря — начисления проводятся с 1 декабря.
Справка об инвалидности ребёнка — выписка из акта, которая выдаётся федеральным учреждением МСЭ (медико-соц. экспертиза).
Оформление:
Оформление выхода на пенсию, прохождение всех инстанций, а также рассмотрение всех документов займёт не меньше месяца.
Перед непосредственным оформлением пенсии необходимо собрать все вышеуказанные документы.
На момент оформления при себе необходимо иметь пакет документов и заявление.
При сдаче документов выдаётся второй экземпляр заявления на оформление льготной пенсии.
Собранный пакет документов можно отправить по почте. В таком случае отправителю приходит квитанция о получении бумаг.
Отправление документов по почте уместно в том случае, если родитель временно выехал из страны, находится в больнице и по ряду других причин.
Необходимые документы:
Документы для подачи в отделение Пенсионного Фонда РФ предоставляются в оригинале и в виде копий.
Копии должны быть заверены нотариусом.
Пакет документов для оформления льготной пенсии, идентичен справкам и документам, которые предоставляются при оформлении обычной пенсии.
Документы необходимые для оформления льготной пенсии:
Страховой номер индивидуального лицевого счёта.
Справка о зарплате за период в два месяца до 01.01.2002 г.
Документ, который подтверждает личность, гражданство и прописку РФ — паспорт, справка отделения Федеральной миграционной службы.
Справка о том, что ребёнок проживал на совместной площади с родителем в течение нескольких лет (выдаётся в ЖЭКе или органах муниципальной власти).
Документ подтверждающий трудовой стаж -трудовая книжка.
Свидетельство о заключении брака, если была изменена фамилия.
Справку, которая свидетельствует о том, что ребенок являлся (или является инвалидом) до достижения им 8 летнего возраста.
Свидетельство о рождении ребенка.
В некоторых случаях требуются:
Справка о зарплате за период в два месяца до 01.01.2002 г.
Свидетельство об опеке/усыновлении ребенка с наличием инвалидности.
Справку, которая свидетельствует о том, что ребенок являлся (или является инвалидом) до достижения им 8 летнего возраста.
Постановление суда о том, что ребёнок находится под опекой.
Документ, который свидетельствует о воспитании ребенка (детей) конкретной личностью до 8 лет предоставляется ЖЭК-ом или органами местного управления.
В случае, если нужны дополнительные документы, то на адрес прописки гражданина приходит расписка-уведомление о факте недостачи.
Если же какого-либо документа не было во время непосредственной подачи — расписка-уведомление выдаётся на руки.
Указанные документы должны быть предоставлены в течение трёх месяцев, но не позднее этого срока.
Юрисконсульт Денисова Л.Г.
Категория: Полезные материалы, Юридическая консультация