Воспитание игрой — в игре дети познают мир и самих себя
24 апреля, 2019 Нет Комментариев
Скорее всего, многие родители задумывались о том, какими методами воспитывать своих драгоценных детишек. Наказывать детей не хочется никому. Но иногда возникают ситуации, когда наше терпение заканчивается, гнев подступает и вот-вот выльется наружу. А вот тут, стоп! Тот родитель, кто сможет перевести все в игру, станет победителем.
Игра – основной вид деятельности у детей дошкольного возраста. Трудно переоценить значение игры для ребенка. В игре дети познают мир и самих себя, в игре развиваются, воспитываются, учатся. Самое интересное то, что игра никогда не надоедает ребенку. Дети полностью отдаются игре, она их захватывает, увлекает. Часто ребенку важен не столько результат игры, сколько сам игровой процесс.
Умение взрослых преподносить обыкновенные вещи, события, требования в виде игры – хорошая и драгоценная способность. Если вы этой способностью не обладаете, придется учиться. Сначала воспитайте в себе привычку играть с детьми, а потом учитесь придумывать игры на ходу. Не сомневайтесь, ваше общение с ребенком изменится в лучшую сторону.
Основной элемент игры – ее правила. Можно сказать, что это оружие взрослого в деле воспитания игрой. Правила диктуют необходимость ребенку действовать определенным образом. Так мы направляем ход мысли ребенка, мотивы, нравственные чувства и т.д. Итак, практикум воспитания игрой.
Вы хотите научить ребенка убирать игрушки, складывать вещи, не разбрасывать и не рвать книжки. Все сразу не получится. Сначала выбираем игрушки. Предлагаем игру «Сыщики и воры». Воры хотят украсть игрушки, а сыщики не дают, они укрывают игрушки в надежном месте. Кто же победит? Сыщик, конечно, ребенок, а вор, соответственно, родитель. Теперь настало время личных вещей. Здесь нужно сформировать не только навык, но и мотив. Попробуем создать ситуацию успеха. Нарисуем дерево на плакате. Договоримся, что каждый день на дереве будут созревать яблочки, если ребенок будет складывать свои вещи. Когда яблочек будет десять, они оживут и превратятся в сюрприз, который хочется ребенку. В течение этих десяти дней мама учит складывать вещи правильно, стоит рядом и наблюдает, подсказывает, а потом вместе рисуют яблочки.
Игра закончилась, ребенок получил свой сюрприз. Но навык еще не сформирован. Теперь на клумбе растут цветы. Только растут они необычно. Цветы приходят ночью посмотреть, сложил ли ребенок свои вещи. Если все в порядке, они остаются на клумбе. Теперь мама не стоит рядом, а просто напоминает про ночные визиты цветов. Продолжать игру можно долгое время, только нужно менять сюжет и цель игры.
Переходим к книжкам. Организуем книжкину больницу, подлечим вместе с ребенком все книжки. Расскажем сказку о книжкином домике. Назначим ребенка главным семейным библиотекарем, который будет выдавать книги маме и папе и следить за их состоянием.
Сложнее обстоит дело с воспитанием отношений с людьми. Как воспитать уважение к старшим, научить помогать родителям, быть осторожным с незнакомыми людьми, вежливо разговаривать с соседями? Тут на помощь родителям придет ролевая игра. Создавая игровые ситуации, распределяя роли, нужно дать ребенку почувствовать себя на месте другого человека.
Конечно, мы не говорим о таких сложных для ребенка понятиях, как долг, милосердие и т.д. Все должно соответствовать возрастному развитию. В ролевые игры можно играть с куклами, а можно всей семьей.
Социальный педагог Петрова Е.В.
Источник: http://novorozhdennyj.ru/
Категория: Полезные материалы, Специалисты советуют