Я рисую музыку

      Творчество при восприятии музыки

 Музыка по своему передаёт жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы.

        Выполните с ребёнком такое интересное задание. Прослушайте любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению): это могут быть произведения западных классиков (например, фрагменты из «Времён года Вивальди, «Карнавала животных» К. Сен-Санса) или произведения для детей русских и советских классиков:    А. Римского-Корсакова, И. Мусоргского, П. Чайковского,              А. Лядова, С. Прокофьева.

      Проанализируйте с ребёнком, каким был характер музыки в начале. Менялся ли он? Отрывистые или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Как закончилось произведение – так же, как начиналось, или по – другому? Какие настроения и переживания оно разбудило?

      Теперь предложите ребёнку передать свои впечатления каким-либо рисунком. Пусть он рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Пусть не боится фантазировать и старается искренне, выразить свои чувства. Это поможет глубже проникнуть в содержание и настроение музыки.

      Впрочем, можно сделать аппликацию, коллаж, слепить что-нибудь. Для этого сначала нужно подумать, какой материал лучше выбрать. Ведь нежная, прозрачная музыка требует для своего отображения одних, а громкая, призывная – совсем других изобразительных средств. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может, просто орнамент или цветовая композиция.

       Главное, чтобы ребёнок почувствовал и передал по-своему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.

Музыкальный руководитель Мамаева П.Н.

Источники:
1. Радынова О.П.Музыкальное развитие детей: ВЛАДОС,1997Ч.1.
2. Радынова  О.П.Настроения, чувства в музыке. – М.: Издательство: творческийцентр,2009. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *