Практические тематические занятия по развитию речи детей 6-7 лет
15 апреля, 2020 Нет Комментариев
Добрый день, дорогие ребята и родители. Мы начинаем цикл занятий по развитию устной связной речи и коррекции лексико-грамматических нарушений.
Возраст шести-семи лет – это время взрыва фантазии и воображения, время практически неисчерпаемых возможностей для развития речевой активности, пик творческой активности мозга, очень важный момент, когда еще возможно предотвратить формирование речевых комплексов. Собственная речь, свободная и раскрепощенная, необходима в это время ребенку, чтобы познавать мир и себя самого. Многие задания направлены на усиление всех каналов восприятия и способности выразить это восприятие вербально. Фантазия ребенка рассматривается как наиболее мощный фактор, способный стать толчком для речевого развития.
Праздничный апрель.
Занятие 1. День космонавтики.
– Мы продолжаем наши занятия. Какой сейчас месяц? Что можно о нем рассказать? А теперь послушай стихотворение, которое прочитают тебе родители Н. Железкова «Апрель».
И сугробы тают,
И звенит капель –
По земле шагает
Весело апрель.
Чем же он так славен?
Чем всех удивил?
Тем, что наш Гагарин
Космос покорил!
Самый, самый смелый,
Он так дорог нам:
Сказку былью сделал,
Стал легендой сам!
– Чем же так славен апрель, чем он так удивил? Много лет назад именно в апреле, 12 числа, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
– С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Сегодня мы поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.
Игра «Надуй шарик» (упражнения на развитие дыхания).
– Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Покажем на примере шарика, как летит ракета. Возьмите воздушный шарик, надуйте и зажмите отверстие пальцами, а потом разожмите пальцы и шарик резко вырвется вверх. Наш шар полетел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Рисуем ракету из геометрических фигур
– А теперь давайте нарисуем свои ракеты из геометрических фигур.
Чистоговорки
– Чтобы космонавта слышали на Земле, он должен четко и ясно говорить. Попробуй и ты!
АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты
КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета
ТА – ТА – ТА – в космосе темнота
ДА – ДА – ДА – яркая звезда
НА – НА – НА – круглая луна
ЧО – ЧО – ЧО – у солнца горячо
ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ – круглая «Земля»
Физкультминутки
(выбирайте любую и делайте вместе с детьми)
«Космонавт»
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
«Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
– Взгляните на лист и ответьте: кто на какой летает ракете?
– Мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нём.
Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить. Возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Вокруг солнца вращается девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные.
– А на какой планете живём мы?
– Правильно, Земля. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
Прямой и обратный счет.
– А теперь нам пора возвращаться. Считаем: Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура! – Вот мы и дома.
– Молодцы, вы были очень внимательны на занятии. Наше занятие окончено. Всем спасибо!
– Ребята, нарисуйте космос, как вы его себе представляете. Буду ждать ваших рисунков!
Отправляйте готовые работы на электронную почту asrc@ngs.ru
С уважением ваш логопед Егорова Т.В..
Категория: #СЗАБОТОЙОВАС, Полезные материалы, Специалисты советуют