Практическое тематическое занятие №3 по развитию речи детей 6-7 лет

Продолжаем цикл занятий по развитию устной связной речи и коррекции лексико-грамматических нарушений.

Весна идет, весне дорогу.

Цель: развитие связной речи у детей.

Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, загадками).

 Признаки весны.

-Скажите, какое настало время года? Попробуйте отгадать загадку.

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла… (весна).

– Посмотрите на иллюстрации, назовите времена года и покажите весну.

Чистоговорки о весне: кто лучше повторит?

-Молодцы! А теперь  игра «Кто больше назовет признаков весны»: кидайте друг другу мячик и называйте. Внимание, начинаем!

– Перед вами таблица «Признаки весны» Проверьте себя: все ли вы назвали.

– Опираясь, на рисунки в таблице, попробуйте вместе с родителями составить предложения о весне. Например: Ярко светит солнце. На реке тает лед. Начинается ледоход. Из теплых  стран возвращаются птицы…..

– Здорово у вас получается!  Послушай  стихотворение Алексея Плещеева:

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

 

– О чем это стихотворение? Попробуй  выучить первые 4 строчки, а поможет тебе вот такая мнемотаблица:

 

Наше занятие окончено. Всем спасибо!

С уважением ваш логопед Егорова Т.В

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *