Практическое тематическое занятие №3 по развитию речи детей 6-7 лет
20 апреля, 2020 Нет Комментариев
Продолжаем цикл занятий по развитию устной связной речи и коррекции лексико-грамматических нарушений.
Весна идет, весне дорогу.
Цель: развитие связной речи у детей.
Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, загадками).
Признаки весны.
-Скажите, какое настало время года? Попробуйте отгадать загадку.
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла… (весна).
– Посмотрите на иллюстрации, назовите времена года и покажите весну.
Чистоговорки о весне: кто лучше повторит?
-Молодцы! А теперь игра «Кто больше назовет признаков весны»: кидайте друг другу мячик и называйте. Внимание, начинаем!
– Перед вами таблица «Признаки весны» Проверьте себя: все ли вы назвали.
– Опираясь, на рисунки в таблице, попробуйте вместе с родителями составить предложения о весне. Например: Ярко светит солнце. На реке тает лед. Начинается ледоход. Из теплых стран возвращаются птицы…..
– Здорово у вас получается! Послушай стихотворение Алексея Плещеева:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
– О чем это стихотворение? Попробуй выучить первые 4 строчки, а поможет тебе вот такая мнемотаблица:
Наше занятие окончено. Всем спасибо!
С уважением ваш логопед Егорова Т.В
Категория: #СЗАБОТОЙОВАС, Полезные материалы, Специалисты советуют