Играем с детьми: «Каждой вещи своё место»
28 апреля, 2020 Нет Комментариев
Уважаемые родители!
Разбросанные по дому игрушки становятся проблемой многих родителей. Это и неудобно, и противоречит правильному воспитанию ребенка.
Как важно учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым в хозяйственно – бытовом труде.
Лучше всего начинать это делать вместе, шаг за шагом в игровой форме и чтением художественной литературы.
Предлагаю ряд эффективных методов:
- Прочитайте ребёнку:«Песенка обиженных вещей» С. Маршака.
Мы бедные подружки,
Мы книжки и игрушки,
Мы жили в магазине в порядке, чистоте.
Теперь мы у Володи,
Он славный парень вроде.
Но здесь для нас условия не те.
Оборвана обложка,
На ней заснула кошка.
А рядом под кроватью разбитый грузовик,
Разломанная клюшка,
Без головы Петрушка.
Беречь их, видно, мальчик не привык.
Страничка «Мойдодыра»,
На ней пятно от жира.
С чернильными усами страдают Чук и Гек.
Бежать отсюда надо.
Спасите нас, ребята,
Володя — очень страшный человек.
Объясните, вашему чаду, что вещи — результат человеческого труда. Беречь вещи — значит уважать труд людей. Кто портит и разрушает вещи, тот вредит и себе и другим. Бережное отношение к вещам — признак культурного человека.
Нужно беречь любую вещь: и свою, и чужую, и очень ценную, и недорогую.
- Игра «Говорящий портфель»
Наш портфель расскажет нам:
Бережлив ль его хозяин,
Аккуратен ли, старателен?
Ну, а может, он неряха?
Достать портфель и посмотреть, всё ли в порядке. Задача ребёнка: оценить, аккуратен ли хозяин портфеля.
- Обернуты ли учебники?
- Есть ли на тетрадях обложки?
- Есть ли папка для тетрадей? Лежат ли тетради в папке?
- Лежат ли ручки, карандаши в пенале или разбросаны в портфеле?
- Нет ли в портфеле «лишних» предметов: огрызков, пирожков, игрушек?
- Обсуждение стихотворения М. Нарема «Потеряшка»
Пропал щенок мой в воскресенье,
Наперсток — в среду… Невезенье!
В четверг я не нашла альбома,
А в пятницу — ключей от дома.
И маму пробирает дрожь:
— Чего ты завтра не найдешь?
И впрямь, давно пропасть бы мог
Цветастый маленький платок —
Так просто выпасть из кармашка!
Ведь я такая растеряшка!
Я нос бы потеряла точно!
Да он сидит на месте прочно!
Задайте вопросы и обсудите ответы.
Подумай, как можно назвать девочку? Почему девочка все теряла? Она не соблюдала правило: «Каждой вещи — свое место». А ты у меня не растеряшка?
- Игровая ситуация «Бюро забытых вещей»
Внимание, внимание! Открывает работу бюро забытых вещей.
Родитель демонстрирует вещи, которые забыл ребёнок и не убрал на своё место.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Родитель просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры проводится беседа:
Родитель:
-Почему каждая вещь должна лежать на своем месте?
Ребёнок: Чтобы не тратить время на поиски, и сразу можно было её взять.
Родитель:
– Кто должен следить за порядком?
Ребёнок: Взрослые и дети.
- Дидактическая игра «Наведи порядок»
Родитель предлагает ребенку набор из 12 картинок и говорит: «Здесь много разных картинок. Нужно навести порядок. Сначала отобрать все картинки с изображением посуды, затем все картинки с изображением мебели и все картинки с изображением бытовой техники».
В итоге похвалите ребёнка или приобретите какую–нибудь вещь, которую он давно хотел.
Удачи! Я думаю, всё у вас получится!!!
Специалист по социальной работе Соснина Н.В.
Категория: #СЗАБОТОЙОВАС, Полезные материалы, Специалисты советуют