“Ребенок и компьютер. Предупреждение зависимости”

Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства использования компьютера в учебе и работе несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна. Но возникает вопрос: с какого возраста начинать общение с этой «умной игрушкой»?    Дети рассказывают, что проводят время за компьютерными играми дома, родители спрашивают совета, как поступить в ситуации, когда ребенок не желает оторваться от компьютера.

Важно! Подбирая для ребенка развивающие и обучающие игры, не стоит забывать, что компьютер не является заменой общения со сверстниками и другими людьми. Он также не является единственным источником получения информации. Все хорошо в меру — главное правильное  взаимодействие ребенка  и сложной техники.

Современные родители, сами этого не замечая, заменяют часть своего общения с ребенком компьютером. Часто мама включает малышу игру, мультфильм, какое-то приложение, а сама занимается своими делами по дому.

Контроль и присутствие взрослых рядом — необходимое условие взаимодействия ребенка с компьютером, особенно на стадии знакомства. Лучше, чтобы мама вместе с малышом сидела за монитором или планшетом и помогала осваивать обучающую игру.

Общение с компьютером для ребенка весьма привлекательно… Если Вы  научили ребенка контролировать свое время проведения за «чудо машиной» – это замечательно. Но не все дети способны сами себя контролировать. В таком случае можно использовать специальные программы, которые будут напоминать  ребенку о времени и при необходимости выключать компьютер.

Время провождения ребенка перед компьютером должно быть четко установлено, что бы в дальнейшем не возникало зависимости. Постарайтесь объяснить ребенку, что длительное времяпровождение за компьютером, пагубно будет влиять на его зрение.Длительное завороженное сидение за компьютером также может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Несомненно, что утомление во многом зависит не только от продолжительности занятий, но и от их характера. Как ни странно, но наиболее утомительны для детей аркадные или военизированные остросюжетные игры, получившие название “стрелялки”, “догонялки”, “убивалки” и “бродилки”. В мире сегодня существует мощная индустрия по производству компьютерных игр. Огромное количество фирм борются между собой за место под солнцем, создавая красивые и увлекательные, хитрые и замысловатые, агрессивные и кровожадные игрушки для мальчиков и девочек. Дети с удовольствием отдают им свое время. Но психика их неустойчива, поэтому чрезмерное увлечение компьютерными играми может явиться причиной тяжелых последствий – развивается повышенная возбудимость, ребенок становится капризным, перестает интересоваться чем-либо, кроме компьютера. Но мы делаем вывод, что не следует спешить с освоением дошкольниками компьютера. Всему свое время!

Предложения:

  • Ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день;
  • Лучше играть в первой половине дня;
  • В течение недели – не более 3 раз;
  • Комната должна быть хорошо освещена;
  • Мебель должна  соответствовать росту ребенка;
  • Расстояние от глаз ребенка до монитора – 60 см;
  • После игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз;
  • Игровую деятельность сменить физическими упражнениями.

Компьютерная игра должна соответствовать следующим требованиям:

  • В игре не должно быть текстовой информации;
  • Шрифт символов должен быть больше по размеру, чем традиционный;
  • Изображение должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей;
  • Темп движений на экране не быстрый;
  • Программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.

Не стоит опасаться пагубного влияния компьютера, при правильном подходе, он будет приносить только пользу. При чем очень часто – неоценимую. Навыки владения «чудо машиной» обязательно пригодятся ребенку в будущем. А для того, что бы «комп» стал верным другом, родителям тоже необходимо повышать свой навык владения им, что бы понимать, чем увлечены дети и разделять их успехи. Поэтому станет он верным другом или врагом, зависит только от нас.

Воспитатель Холодная И.Г.

Источник: https://gym1534uz.mskobr.ru/dou_edu/gbou_detskij_sad_1204/, https://pedsovet.su/dou/konsultacii_dlya_roditeley/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *