Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
21 сентября, 2020 Нет Комментариев
- В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в собственных силах.
- Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
- Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка.)
- Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
- Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
- Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
- Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
- Избегайте по возможности скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывается на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.
- Во время игр ограничивайте ребёнка лишь одним партнёром. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
- Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
- Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спортанаиболее подвержены травмам).
Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных рекомендаций.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.
Прежде чем начинать коллективные игровые занятия, желательно провести дома несколько тренировочных занятий с детьми. В этом особенно нуждаются дети расторможенные, заторможенные, чрезмерно застенчивые и дети с плохой координацией движений.
При проведении занятий можно использовать следующие игры и упражнения:
- для развития произвольности:
- «Да» и «нет» не говори»
- «Летает – не летает»
- «Съедобное – несъедобное»
- «Запретное движение»
- «Запретное слово»: ребёнок вслед за воспитателем повторяет все слова, кроме одного, которое «назначили запретным». Вместо этого слова он может, например, хлопнуть в ладоши;
- «Раз – два – три – говори!»
- «Море волнуется»
- для развития внимания и памяти:
- «Что исчезло?»: воспитатель ставит на стол 10 игрушек. Ребёнок рассматривает их и закрывает глаза. Воспитатель убирает одну игрушку. Ребёнок открывает глаза и определяет «что исчезло»;
- «Что изменилось?»: игра похожа на предыдущую, только игрушки не убирают, а меняют местами;
- «Внимание – рисуй!»: воспитатель показывает ребёнку в течение 2 секунд несложный рисунок. Затем рисунок убирают, и ребёнок рисует его по памяти;
- «Слушай хлопки»: педагог договаривается с ребёнком, что если звучит один хлопок, нужно маршировать на месте, два хлопка – стоять на одной ноге (как аист), три хлопка – прыгать (как лягушка);
- «Игрушку рассмотри, а потом её опиши»;
- «Запомни и повтори движения»: взрослый показывает три разных движения, ребёнок смотрит, запоминает и повторяет их. Затем демонстрируются четыре движения;
- Работа за столом на листах: «Лабиринты», «Соедини по порядку».
- для развития моторики и координации движений:
- «Бирюльки»: на столе горкой лежат мелкие игрушки или спички. Их нужно двумя пальцами брать так, чтобы не задеть остальных;
- «Хождение по линии»: ребёнок должен пройти по прямой линии, ставя пятку одной ноги перед носком другой и держа руки в стороны;
- «Перекрёстные хлопки»: воспитатель и ребёнок встают друг напротив друга. Сначала делается обычный хлопок, затем хлопок руками взрослого о руки ребёнка, опять обычный хлопок, потом правая ладонь педагога делает хлопок о правую ладонь ребёнка, опять обычный хлопок, затем хлопок левой ладонью взрослого о левую ладонь ребёнка и обычные хлопки;
- «Робот»: взрослый говорит, что ребёнок сейчас превратится в робота, который умеет только подчиняться командам. Ребёнок замирает в стойке «смирно». Далее педагог даёт ему команды, например: «Три шага вперёд, два шага направо, правую руку вперёд, два шага налево, левую руку в сторону, руки опустить, стоять смирно»;
- любые пальчиковые или жестовые игры, которые у данного ребёнка вызывают затруднения.
- для преодоления застенчивости:
- «Незнайка»: ребёнку предлагают играть роль Незнайки. В ответ на любой вопрос, который ему задаст взрослый, он должен сделать удивлённое лицо, пожать плечами и сказать: «Не знаю…»;
- «Зайка испугался»: ребёнок должен представить себя зайцем, который боится волка, и изобразить испуг при помощи пантомимики;
- «Злой волк»: ребёнок при помощи пантомимики изображает злого и голодного волка;
- «Петушки»: ребёнок при помощи пантомимики изображает храброго петушка, гордого петушка, грустного петушка, весёлого петушка;
- «Вкусная конфета»: ребёнок должен представить, что его угостили вкусной конфетой, и показать, как он разворачивает, берёт в рот и медленно раскусывает её, при этом лицо его изображает удовольствие.
Заведующая стационарного отделения Чепурова В.А.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/sovety_logopeda
Категория: #СЗАБОТОЙОВАС, Полезные материалы, Специалисты советуют