Как организовать логопедические игры дома

Как организовать логопедические игры дома

Логопедические игры– эффективное средство не только для коррекции  речи, формирования фонематическое восприятие, слоговой структуры слова, но и развитиямышления, памяти, внимания.

Огромный плюс логопедических занятий в домашних условиях состоит в том, что они не требуют значительных затрат на их организацию, а весь наглядный развивающий материал можно изготовить совместно с ребенком.

Чтобы проводить логопедические игры дома, необходимо придерживаться следующих правил:

  • занятия дома нужно начинать сразу после посещения специалиста (логопеда, дефектолога, невролога), строго следуя их профессиональным рекомендациям;
  • время для игр подбирать тогда, когда ребенок находится в хорошем настроении;
  • во время первых занятий лучше акцентировать внимание на одной проблеме, а немного позже нужно вводить все новые дидактические игры;
  • играть нужно ежедневно, чтобы занятия носили непрерывный, систематический характер, тогда и результат не заставит себя долго ждать;
  • не забывайте поощрять ребенка за успешно выполненные упражнения, что позволит еще более повысить интерес к домашним логопедическим занятиям.

Игры, которые можно использовать дома для развития речи  и мышления.

Игры для развития дыхания

ПОГРЕТЬСЯ НА МОРОЗЕ. Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

НАДУЕМ ИГРУШКУ. Детям предлагается надуть резиновые надувные игрушки, воздушные шары, набирая воздух через нос.

ЗАДУТЬ СВЕЧУ. Для игры нужна зажженная свеча. По сигналу «Тихий ветерок» ребенок должен медленно выдыхать так, чтобы пламя свечи отклонялось, но не гасло. По сигналу «Сильный ветер» нужно постараться на одном выдохе задуть свечу.

ЧАЙНИК ЗАКИПЕЛ. Используются различные пузырьки и бутылочки — свистим в них. Для этого нужно, чтобы нижняя губа касалась края горлышка, а струя воздуха была сильной.

ВЕРТУШКА. Детям предлагается длительно подуть на вертушку, чтобы она плавно вертелась.

ВЕТЕР СДУВАЕТ. Ребенку нужно подуть на предмет или даже самого взрослого сильно, чтобы «сдуть» его (от взрослого требуется подыгрывание — показать, как далеко улетел предмет или даже он сам (взрослый) от стараний ребенка).

Упражнения для голоса.

ГРОМКО-ТИХО. Говорение громко и тихо. По примеру взрослого.

КТО ГРОМЧЕ?

КТО ТИШЕ?

ПЕНИЕ ПЕСЕНОК

Двигательные игры

КТО БЫСТРЕЕ? Бегать с ребенком наперегонки на коленках, на четвереньках, на четвереньках спиной вниз, на четвереньках задом наперед, на пятках, на носках.

ВЫСОКО-НИЗКО. Папа поднимает ребенка верх — опускает вниз, сопровождая словами, многократно. Если такой возможности нет — приседать.

СТОЙ — ИДИ.Ребенок по инструкции ходит и замирает, пока не прозвучит «иди» (варианты: прыгай — иди, бегай – иди, танцуй – иди и т. п.)

ИГРЫ С МЯЧОМ. Перекидывание, перекатывание со словами «лови»- «бросай».

Перекидывание мяча друг другу с заданиями — загадками: «Съедобное-несъедобное, «Лето или зима?» (усложненный вариант – «Угадай время года») т. п.

ПОВТОРИ ЗА МНОЙ. Простые движения и комплексы движений (например, хлопнуть в ладоши — присесть; хлопнуть в ладоши-присесть-встать).

Веселые игры на внимание

ПРЯТКИ. Прячемся сами с ребенком, прячем звучащие игрушки или будильник.

УГАДАЙ, КУДА Я СМОТРЮ. Следить за взглядом.

УГАДАЙ, КОГО Я ИЗОБРАЖАЮ. (КТО ЭТО)

Сложные речевые игры

ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ. Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна).Давай их посчитаем: один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову.Например, кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом).

ПОДРУЖИ СЛОВА.Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос.

А ЧТО, ЕСЛИ… Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).

ОТГАДАЙ, ЧТО ЭТО? Например, растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду,  вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху….

ОДИН-МНОГО. Сорока – сороки, берёза – берёзы, машина –машины.

НАЗОВИ ЛАСКОВО. Синица – синичка, кошка-кошечка….

КАКОЙ? КАКАЯ?Подобрать как можно больше признаков к предмету (согласование прилагательных с существительными): лиса (какая…, белка (какая, заяц (какой….).

О ЧЕМ Я ГОВОРЮ? Взрослый называет только признаки или только действия, ребенок угадывает предмет, о котором идет речь (белый, холодный, пушистый — снег). В усложненном варианте ребенок также может загадывать взрослому слова.

ПРИДУМАЙ СЛОВО. Ребенок должен придумать слово на заданный звук.

ПРИГОТОВИМ СОК.Из клубники – клубничный сок, из груши – грушевый сок, из ананаса – ананасовый сок, из моркови – морковный сок и т. д.

СКАЖИ НАОБОРОТ. Например, приходит – уходит, веселый – грустный, день – ночь и т.п..

СКАЖИ НУЖНОЕ СЛОВО. По заданию взрослого ребенок произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.

ИСПРАВЬ МЕНЯ. Вариантов игры множество: взрослый с ошибками говорит

слова, путает смысл слов, путает ударение в словах, путает предлоги и. т. п.).

На этих примерах мы видим, что существует масса способов провести время с ребенком интересно и при этом повлиять на развитие его мышления и речи. Выбирать нужно не только те игры, с которыми ребенок может легко справиться самостоятельно, но и обязательно те, где нужна небольшая стимулирующая помощь взрослого. И помните, что играть с детьми нужно искренне, старясь понять то, как видит мир именно Ваш ребенок! Такое времяпрепровождение станет не только важным вкладом взрослых в развитие детей, но и, несомненно, благоприятно отразится на атмосфере в семье, подарит много счастливых мгновений!

https://www.maam.ru/detskijsad/-logopedicheskie-zanjatija-doma.html
https://www.sites.google.com/site/logopedia1485/rabota-s-roditelami/organizacia-zanatij-doma

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *