Как помочь ребенку справиться со школьными нагрузками.
22 марта, 2021 Нет Комментариев
Обучение в школе – одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка; всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам.
Как и чем можно помочь себе и старшему школьнику?
1. Ближе к началу старшей школы заданий становится больше, свободного времени меньше. Да и ребёнок уже неплохо разбирается в правилах, по которым нужно играть. Кто-то из учителей строг до буквы, кто-то никогда не проверяет письменные задания, но всегда спрашивает устно, кто-то ценит идеи и смелость мыслить, даже закрывая глаза на мелкие недочёты. Пусть сам решает, какие предметы делать лучше и качественнее, какие можно по верхам. И получает собственный опыт, если где-то вдруг просчитался и отнесся спустя рукава.
2. Если вы будете фокусироваться только на оценках, без учёта его способностей и интересов к каждому предмету, он будет получать послание «тебя можно любить только за что-то». Спросите, как поживает его друг, какие есть новые слова в лексиконе подростков.
3. Обращайте внимание на общее количество нагрузок, с учётом кружков, секций или дополнительных занятий. Важен баланс умственной и физической деятельности. Есть идея, что если ребёнок будет занят «правильными» делами, то у него не останется времени на глупости.
4. Избегайте двойных стандартов. Если папа после работы в телефоне и «он отдыхает», то почему ребёнок в телефоне – это «Опять бездельничаешь? Лучше займись чем-то полезным! » Если вы сами не любите читать и ребёнок видел вас в лучшем случае с журналом рецептов, откуда у него будет любовь к чтению и почему плохо её отсутствие, если вам можно? Показывайте своим примером, создавайте возможности и оставляйте право за ребёнком не выбирать то же, что нравится вам.
5. «Мы совсем не учимся», «мы ничего не хотим», «мы прогуливаем», «мы не делаем уроки». Вы тоже не делаете? Гуляли вместе? Постарайтесь воспринимать учёбу как личный процесс вашего ребёнка. В этом возрасте гораздо большей катастрофой может казаться прыщ на носу и страх, что все его увидят, чем пропущенные уроки и возможные последствия. Спрашивайте, что произошло, и почему ребёнок что-то сделал или не сделал. И услышав честный ответ «там неинтересно», постарайтесь принять.
6. Если несколько дней подряд вы замечаете подавленное настроение, поинтересуйтесь, нет ли проблем с кем-то из учителей, какие отношения с одноклассниками или может быть появилась первая любовь. Допрос устраивать не стоит: покажите, что к вам можно прийти с любой проблемой. Вы постараетесь понять и вместе с ним подумать, как можно это решить.
7. После 11-12 лет уж точно не стоит сидеть с ребёнком над уроками. Обычно это превращается в семейные скандалы с обидами друг на друга. Оценки нужны вам или ему? Поступать вам или ему? Обозначьте, что теперь это его ответственность, и вы не будете проверять, контролировать, сделал ли уроки, собрал ли рюкзак. Если в семье в результате этого улучшиться эмоциональный климат – это уже немало.
8. Ближе к окончанию школы обсуждайте с ребёнком перспективы. Если у него невысокий средний балл, предложите подумать, на какие профессии он может рассчитывать. Продавец, разнорабочий, парикмахер и так далее. Без страшилок, по-взрослому.Как правило, дети не готовы к физическому труду, и такие честные разговоры включают их амбиции и личную мотивацию. Когда чего-то хочешь и понимаешь зачем, найдутся силы разобраться и с ненавистной физикой, и подучить иностранный язык. Главное, покажите, что вы готовы любить своего ребёнка независимо от его профессии или успешности.
Может показаться, что родители должны с радостью принять все причуды, ни в чём не отказывать, чтобы не нанести травму, стать таким себе «своим чуваком» и другом и давать деньги по первому требованию, пока чадо не найдёт себя в жизни. Нет, родителям важно оставаться взрослыми, ставить разумные ограничения и требовать их соблюдения. Обозначайте, как долго вы готовы финансово поддерживать его, когда он начнёт взрослую жизнь.
Подросток должен ощущать, что рядом есть взрослый, но если что-то пошло не так, то к нему можно прийти и он сначала поможет и постарается понять. И только потом будет читать морали, если нужно.
Подготовила психолог в социальной сфере Попова Е.А.
Источник: https://www.psysovet.ru/articles/1433
Категория: #СЗАБОТОЙОВАС, Полезные материалы, Психологическая помощь