ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРУ ОТКРОЮТСЯ СЕРДЦА»

В настоящее время одной из актуальных задач коррекции и развития ребенка с ОВЗ является повышение эффективности реабилитационного процесса. И применение оборудования, полученного в ходе реализации проекта «Добру откроются сердца» на грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т. ч. и интерактивного, позволяет оптимизировать реабилитационный процесс, дифференцировать, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить продуктивность коррекционно-развивающей работы.

Логопедический тренажер «Дэльфа-142»

Одной из отечественных разработок в области технической поддержки процесса формирования и коррекции произносительной стороны речи у детей является программно-аппаратный комплекс «Дельфа-142». Эта программа представляет собой тренажер для речевой реабилитации и коррекции звукопроизношения.

Данная разработка является программно-аппаратным комплексом, так как использует нестандартное устройство обработки звука в виде дополнительного преобразователя, заменяющего современные звуковые карты и работает в операционной системе DOS. Технически визуализация звучащей речи в данном комплексе достигается при помощи улавливания звуков микрофоном, преобразовании их в дополнительном устройстве, передаче сигнала на процессор и дальнейшем отображении компонентов звучащей речи на экране компьютера в виде информативных образов с элементами анимации. Отображение сохраняется на экране монитора в течение любого времени, необходимого для анализа проведенной деятельности.

Данная программа позволяет визуализировать такие компоненты звучащей речи как: · речевое дыхание; · голосоведение; · фонетическое оформление звучащей речи; · темпо-ритмическая организация речи; · коррекция. При этом на экране отображается: · длительный, устойчивый плавный речевой выдох для слитного произнесения слов и фраз; · активный, короткий речевой выдох; · наличие или отсутствие голоса; · сила и высота голоса; · громкость и длительность звука; · слоговая структура слова; · словесное и логическое ударение.

Комплекс позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.

Интерактивный стол логопеда «ВИЭЛЬ»

Интерактивный логопедический стол «ВИЭЛЬ» с программным обеспечением «Карусель заданий» позволяют проводить занятия, направленные на всестороннее развитие речи и коррекцию речевых нарушений. Задания программы позволяют развить коммуникативные навыки, фонематическое восприятие, улучшить лексико-грамматическую сторону речи детей. Программа также содержит задания на автоматизацию и дифференциацию свистящих, шипящих и сонорных звуков.

Задания представлены в игровой форме, что позволяет разнообразить занятия логопеда и повысить мотивацию детей̆ к преодолению речевых нарушений, учить работать как в команде, так и самостоятельно. Конструктивное исполнение стола, а также структура программного обеспечения, позволяют задействовать в занятиях от 2-х до 6-ти детей.

Варианты предъявления заданий:

  • индивидуальный – когда задания каждый ребенок выполняет самостоятельно;
  • коллективный – предъявление заданий осуществляется в полноэкранном режиме.
  • командный – когда дети делятся на две команды, каждой из которых предъявляется задание, высвечивающиеся на экране стола, поделенного на две части.

Программное обеспечение МОБИ «Соло»

Развивающе-коррекционный комплекс с биоуправлением МОБИ «Соло» предназначен для улучшения качества двигательных функций, координации движений, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков у детей от 3 до 8 лет.

С очень высокой точностью, с помощью простой веб-камеры и двух ярких шариков-перчаток программное обеспечение комплекса предоставляет широчайшие возможности для проведения коррекционных занятий и тренировок для детей с нарушениями в развитии.

Управление игровым процессом производится посредством перемещения специальных шариков. В области монитора (0,5 – 3 метра от пользователя) закрепляется видеокамера, которая фиксирует изображение тренирующегося и его рук с шариками. Таким образом, программа в каждый момент времени «знает», где находится левая и правая рука и регистрирует их перемещение. Для выполнения игровых заданий необходимо наводить руку с шариком на объект на экране монитора, фиксировать положение, перемещать объекты передвигая руку.

Программное обеспечение комплекса включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Дети развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство.

Коммуникатор «GoTalk-9+»

Коммуникатор «GoTalk-9+» – вспомогательное техническое средство коммуникации с речевым выводом позволяет «говорить» с помощью записанного голоса другого человека или с помощью голоса, синтезированного на компьютере. Такое устройство не требует умения читать – можно самому создавать и воспроизводить сообщения с помощью символов и картинок.

Коммуникатор представляет собой легкий, портативный прибор, который позволяет запись и воспроизведение до 45 сообщений, плюс 3 дополнительных фиксированных сообщения – те, что всегда должны быть под рукой. 

С помощью коммуникатора «GoTalk-9+» дети с тяжелыми множественными нарушениями физического и психического развития учатся:

использовать альтернативные средства коммуникации и графические изображения,

выражать просьбы/требования,

называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события,

привлекать внимание и задавать вопросы,

выражать эмоции, чувства, сообщать о них,

диалоговым навыкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *